С года до трех

RSS-лента
27 января 2013Ладушки-ладушки. Потешки для развития речи

С самого момента рождения необходимо уделять особое внимание развитию речи и мышления ребенка.

 

Этому, как ни что другое, способствует непосредственное с ним общение на языке песенок, потешек, колыбельных и уговорчиков, которые существовали с незапамятных времен и переходили из поколения в поколение.

 

Всем и каждому знакомы такие традиционные персонажи как два веселых гуся, сорока-белобока, коза рогатая, рева-корова, котик-коток, сова - большая голова и серенький волчок.

 

Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. 

5 5934
10 апреля 2013Размер детской обуви

Вот и наступил момент, когда ваш малыш немного подрос и надо покупать ему первую обувь. Самый частый вопрос, который возникает у родителей маленького ребенка, как определиться с размером обуви.

 

Можно, конечно, определить размер обуви "на глаз" или по возрасту. Но лучше всего, прежде, чем покупать обувь, сделайте "выкройку" стопы вашего ребенка.

 

Для этого наденьте на маленькую ножку простой носок (хотя можно этого и не делать), поставьте ногу на лист бумаги, и обведите карандашом. Измерьте длину ступни от пяточки до большого пальца. Запомните получившуюся цифру. А можно вообще, вырезать заготовку и взять с собой в магазин.

Как выбрать размер обуви ребенку

4 9066
20 июля 2013Ужасные двухлетки. Кризис третьего года жизни

В отечественной детской психологии  есть такое понятие "кризис третьего года жизни", которые многие ошибочно трактуют как "кризис трех лет".

 

Однако, кризис начинается как раз не в три, а на третьем году жизни ребенка - то есть в период около двух лет.


Возраст от 1,5 до 3 лет - это время, когда ребенок начинает осознавать собственную личность. Именно в этот период учащаются случаи отстаивания ребенком своих притязаний со вспышками неистового раздражения, если его желания не удовлетворены; они чередуются с периодами зависимости и незащищенности, когда ребенок возвращается к младенческому сосанию пальца и отказывается оставаться один, без родителей. Подобное поведение «ужасных» двухлеток иногда становится тяжким испытанием для родителей.

1 4046
22 июля 2013Безопасность малыша 1-5 лет

С момента достижения ребенком первого года жизни, вопросы безопасности приобретают еще большее значение.

 

Годовалый ребенок активный и подвижный; он уже многому научился, в значительной мере раздвинулось доступное ему пространство. С нарастанием активности ребенка увеличивается риск травматизма. Здесь прямая зависимость. Быть может полностью исключить возможность травм не удастся, поскольку мелкие травмы (ушибы. царапины), — это непременные спутники малыша, который учится ходить, но важно избежать травм крупных.

0 3760

НА КАРТЕ СЕРПУХОВА

26 октября 2013 - Серпухов

ВКОНТАКТЕ и ДРУГИЕ СОЦСЕТИ