16 декабря 2012, Школьники Shishlena

Выбор учителя начальных классов

4855 просмотров
Голосов: 2
article82.jpg

Хочу начать с того, что практически все мы, кто живет в Серпухове, учим свои детей не в частных школах, а в государственных учебных заведениях.



Поэтому"выбрать" в прямом смысле учителя для нашего ребенка нам вряд ли позволят. Особенно, если школа маленькая, а учитель один. И если раньше можно было просто записать ребенка в другую школу, то сейчас приоритет записи детей в школу по месту прописки.



Но допустим, на небе сошлись все звезды, школа большая, набирают первые классы несколько учителей и администрация обещает по возможности учесть наши пожелания. Как же в таком случае определиться с выбором класса (учителя) куда пойдет ваш малыш? 

Хочу начать с того, что практически все мы, кто живет в Серпухове, учим свои детей не в частных школах, а в государственных учебных заведениях.



Поэтому"выбрать" в прямом смысле учителя для нашего ребенка нам вряд ли позволят. Особенно, если школа маленькая, а учитель один. И если раньше можно было просто записать ребенка в другую школу, то сейчас приоритет записи детей в школу по месту прописки.



Но допустим, на небе сошлись все звезды, школа большая, набирают первые классы несколько учителей и администрация обещает по возможности учесть наши пожелания. Как же в таком случае определиться с выбором класса (учителя) куда пойдет ваш малыш? 

Скажу по себе — это сложный выбор, даже если ты сам в этой профессии много-много лет.

Не претендую на истину в последней инстанции, опишу, чем руководствовалась я.



1. ХАРАКТЕР (и темперамент) УЧИТЕЛЯ + ХАРАКТЕР (и темперамент) ВАШЕГО РЕБЕНКА



Да, да, на первое место я поставлю все-таки это. Начальная школа, особенно первый класс, это переход между детским садом и школой, между тепличными условиями и началом, извините за патетику, прозы жизни.  Поэтому учитель должен быть не только учителем, но еще немного "наседкой".

Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка. Если у вас растет маленький флегматик, а учитель — стремительный и динамичный холерик, — страдать будут оба. Ведь как бы ни был профессионален педагог, особенности нервной системы, в том числе и его тоже, закладываются природой. Но в большей степени не комфортно будет все-таки вашему малышу.

Обратное сочетание (учитель флегматик, ребенок — холерик) менее губительно для психики вашего ребенка, но в спокойной деловитой и даже медленной атмосфере ему может стать скучно.

 

Более энергичному и трудолюбивому (а может просто более готовому к школе) ребенку в начальной школе больше нужен учитель, менее готовому к самостоятельному "плаванию" — вторая мама.


Как учитель скажу, любой из нас может повысить голос. Да, это не хорошо, но случается. Но одно дело, когда это разово и по делу. 

Другое дело, когда так называемый педагог регулярно оскорбляет детей (возможно даже не повышая голоса), калеча ему психику и самооценку на долгие-долгие годы. И если подросток возможно сможет с этим справится, то малыш — нет.



2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПЕДАГОГА.



Да, как ни странно, я это свойство отвожу на второй план, но и без него тоже никуда. Главное, в начальной школе, не просто научить читать-писать (как многие думают), а привить ЛЮБОВЬ К ОБУЧЕНИЮ, НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.

Какой фундамент заложит в здание обучения ребенка ваш первый учитель, так в большинстве случаев и будет дальше. Будет ребенок любить школу и любить учиться — и успех в средней и старшей школе ему гарантирован.

Эрудированный, имеющий широкий кругозор, сам любящий учиться новому, любящий свою работу, обладающий чувством юмора, счастливый в личной жизни человек, будет скорее всего и хорошим учителем.



3. ВОЗРАСТ, ОПЫТ, ЗАСЛУГИ И НАГРАДЫ.



Сейчас выскажу мысль, просто подкупающую своей новизной. На эти моменты обращайте МЕНЬШЕ всего внимания. Знаю и молодых и в возрасте прекрасных педагогов, и молодых и в возрасте — не прекрасных.

Знаю "незаслуженных" хороших и "заслуженных" — не очень.

Заслуги и награды могут быть действительно результатом работы учителя, а могут быть "заслугой" хорошего отношения с администрацией.
 


4. А ОТКУДА Я ВСЕ ЭТО УЗНАЮ?


Спросите у других родителей, у кого старшие учились у этих учителей.

Приведите ребенка на курсы подготовке к школе и увидите всех возможных педагогов сами. Поверьте мне, многие человеческие качества видны просто из общения, даже из поверхностного.

Пообщайтесь на форумах города, и нашем тоже. Прочитайте все, что напишут, задавайте вопросы. Учтите, что разовый негативный отзыв еще НЕ  показатель, что учитель плохой.  А вот когда такие отзывы почти все, стоит задуматься.

Подумайте, все взвесьте и примите правильное решение.


_______________________________________
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Комментарии (1)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

НА КАРТЕ СЕРПУХОВА

26 октября 2013 - Серпухов

ВКОНТАКТЕ и ДРУГИЕ СОЦСЕТИ